Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, экспериментальные площадки.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС и ФОП НОО, ООО, СОО;
- обновление содержания образования через: совершенствование условий для реализации ФГОС среднего общего образования (СОО — обновленное содержание. совершенствование качества обученности выпускников на уровне среднего общего образования (СОО);
- создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом;
- совершенствование методического уровня педагогов в:
- в овладении новыми педагогическими технологиям;
- в активизации работы по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
- в совершенствовании системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
- в обеспечении методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;
- в создании условий для самореализации обучающихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций обучающихся;
- в развитии и совершенствовании системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
- в развитии ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Орган управления осуществляет следующие функции
- организация консультирования педагогов школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения;
- создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы.
Содержание работы органа управления
- Тематические педсоветы
- Методический совет
- МО учителей
- Работа учителей над темами самообразования
- Открытые уроки
- Творческие отчеты
- Предметные декады (недели), месячники
- Круглые столы, семинары
- Организация работы с одаренными детьми
- Оформление методического уголка
- Взаимопосещение уроков
- Организация проведение аттестации педагогов
- Знакомство с правовыми документами, локальными актами
- Обобщение педагогического опыта
- Размещение лучших материалов на сайте школы
В МБОУ СОШ № 48 созданы и осуществляют деятельность по совершенствованию методического мастерства педагогов следующие школьные методические объединения:
1. ШМО учителей начальных классов
2. ШМО учителей русского языка и литературы
3. ШМО учителей английского языка
4. ШМО учителей математики, информатики и технологии
5. ШМО учителей естественно - научного цикла
6. ШМО учителей истории и обществознания
7. ШМО учителей эстетического цикла (ИЗО, музыка, ОДНКНР, ОБЖ, физической культуры)
7. ШМО классных руководителей
8. ШМО педагогов дополнительного образования
Из них 3 ШМО метапредметные (учителей математики, информатики и технологии; учителей естественно - научного цикла; учителей эстетического цикла); одно сетевое - ШМО учителей истории и обществознания
Перед методической службой школы поставлена цель: создать условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки, ориентированной на развитие интеллектуально творческого и социально — психологического потенциала личности ребенка. Методическая помощь педагогическим работникам в вопросах реализации обновленного ФГОС СОО, ФОП НОО, ООО, СОО.